Блокчейн

Как сейчас работает рынок ICO?

Согласно статистике в 2017 году 76% всех ICO были убыточны, то есть инвесторы по большей части прогорели, инвестируя в ICO. В 2017 году работал подход, который американцы называют «Spray and Pray», а у нас это называют «Распылись и молись». Что это значит? Вы берёте, например, тысячу долларов, закидываете в 20 разных ICO и всё. Из этой двадцатки выстреливают пять, потому что рынок молодой, все заинтересованы, он накачан деньгами, плохих историй, скандалов, и так далее, ещё нет, поэтому очень многие вещи ещё получаются. И за счёт того, что эти вещи получаются, у Вас 5 из 20 проектов выстреливает и все счастливы. В 2017 году это действительно работало. К сожалению сейчас это так больше не работает. Почему? Во-первых, изменился рынок. ICO стало слишком много, их настолько много что «распылиться» у Вас уже не получается. Вы уже не можете войти в каждое пятое запускаемое ICO. Вы не можете войти даже в каждое сотое, так как их в каждом месяце запускается тысячи. Более того, проанализировать, что хорошо, а что плохо Вы уже не можете, по тем же причинам, их просто слишком много. Получается совершенно дурацкая ситуация, где Вы становитесь заложником этого рынка. Давайте же посмотрим, как этот рынок работает сейчас, изнутри, со стороны организаторов ICO.

Какие бывают типажи ICO? Типажи ICO достаточно стандартизованы. Есть типичная ICO от непрофессионалов индустрии. То есть, например, у человека всю жизнь были мусоросжигающие заводы. И он бизнес мусоросжигающих заводов знает «от и до». И тут появляется целая парадигма сбора денег, которая называется ICO. И он понимает, что сейчас возьмет свой опыт мусоросжигающих заводов и соберёт бабла. Хотя и никогда не занимался большими проектами с розничными инвесторами, но ему кажется, что это срастётся. Как Вы понимаете его первичная задача не заработать Вам денег, его первичная задача построить себе десять заводов. Соответственно вероятность того, что он сделает всё правильно, чтобы Вы получили «иксы» в Вашей инвестиции очень невелика. И таких ICO очень много. Не потому что эти люди злые и хотят вас обманут, а потому что они просто не понимают, как сделать, чтобы инвестор получил хорошую доходность.

Другой тип ICO — это чистый скам. Эти люди целенаправленно вводят инвесторов в заблуждение, чтобы собрать деньги и ничего не делать. Почему это работает? Потому что в ICO, в принципе, нет никакой жесткой регуляции, то есть в ICO можно врать, в ICO можно недоговаривать, в ICO можно собрать деньги с одними обещаниями, а потратить на совершенно другие вещи. Это практически всё невозможно проконтролировать. Поэтому в наши дни, к сожалению, очень много стало таких историй, заканчивающихся для инвесторов плачевно. Такие ICO принято называть «скамом». От английского «scam» — обман, мошенничество. И таких ICO сегодня очень много. Потому что их легко создать, легко создать видимость большой красивой идеи, легко подать идею вкусно. Если у Вас нет необходимости её реализовывать, можно просто нафантазировать и, более того, если Вы знаете, что все собранные деньги Вы положите себе в карман, а не распределите в бизнес, не потратите на оборудование, на команду, на разработку продукта, то Вы сразу можете заложить огромный маркетинговый бюджет. Вы сразу можете потратить миллион долларов, собрать 5 миллионов долларов и на 4 миллиона быть в плюсе. Такие ICO врать умеют довольно искусно. Если в 2017 году они врали довольно топорно, просто обещали золотые горы, публиковали на сайтах не свои фотографии, писали, что у них в команде люди, которых не существует, то сегодня такие ICO умеют врать и довольно искусно. То есть они привлекают действительно именитых людей, какие-то вполне интересные фигуры, иногда даже звезд. И отличить по внешним признакам стало довольно сложно. Один из факторов, которые часто любят использовать люди, чтобы понять хорошо или плохо, это сколько денег уже собрал стартап на раннем этапе. Например, Вы входите в ICO и хотите посмотреть сколько же там будет собрано денег. И Вы смотрите, что какие-то компании уже доверили 10 млн., если им уже накидали 10 млн., значит тут теперь точно всё будет честно. И вот тут большая проблема, что скамеры сегодняшнего дня уже все эти фишки просекли, всю эту логику инвестора, даже опытного, понимают и достаточно легко создают видимость что у них всё хорошо. Как они это делают? Представьте себе, если у меня цель в конце собрать всё равно все деньги, что мне стоит попросить друзей, чтобы они забросили мне, к примеру, 5 млн., если все понимают что эти 5 млн. просто полежат у меня 4 недели, и, потом, я их верну обратно. А я на весь мир покажу, что вот в меня инвестировали 5 млн. Я супер успешен. Принесите мне еще 45 и у нас всё получится. Соответственно стало вот таких очень продвинутых, но, тем не менее, всё равно плохих по своему качеству ICO. Итого. Мы получаем разные виды ICO, у которых везде свои сложности. Со скамом всё понятно. Его сложно идентифицировать, чтобы туда не влезть. С ICO, которые не профильные, и получились случайно лучше стараться держаться чуть подальше.

В чем задача инвестора, чтобы преуспеть в тематике ICO? Первое, исключить скам. Второе, снизить время, затрачиваемое на анализ ICO максимально. Третье, Вам нужно достучаться до тех ICO, у которых не очевиден успех, и пробить себе максимальные бонусы, чтобы снизить риски.

 

Еще по теме:

Патенты проверки Mastercard на основе блокчейн

GidCoin.Ru

Поговорим о блокчейне

GidCoin.Ru

Блокчейн в благотворительности

GidCoin.Ru

Оставить комментарий